Решил немного расширить информацию о переводе UW1.
Итак,немного о самих шрифтах,взято с Uw1-Formats.txt В игре UW1 используются 6 разновидностей шрифтов:
font4x5p.sys Маленький шрифт(используется в копирайтах и в меню,вроде)
font5x6i.sys Курсивный шрифт, используется для отображения навыков персонажа
font5x6p.sys Обычный шрифт, для обычных сообщений(все диалоги)
fontbig.sys Большой шрифт, для заставок в начале и конце
fontbutn.sys Шрифт для кнопок,вроде
fontchar.sys Шрифт используемый при создании персонажа
Программа "YY-CHR" Версии 0.98 от 2006 года,написана японцем, ее можно найти на сайте www.romhacking.net
Собственно, это графический редактор, которому неважно что редактировать,будь это текстовый файл,шрифтовой файл,ром для приставки- в любом случае, он эти файлы преобразует в графическое изображение,которое можно перерисовывать,рисовать на нем,калякать закорючки и потом это сохранять.
Теперь немного о самом процессе редакции шрифтов. Загружается файл шрифта font5x6p.sys в
"YY-CHR" ставится формат 1bpp Vertical - так шрифт выглядит наиболее адекватно,редактируем сами буквы, не затрагивая "посторонних точек,закорючек".
***Примечание. Шрифты (font4x5p.sys; font5x6i.sys; font5x6p.sys) - выглядят нормально,особых проблем не доставляют.А вот со шрифтами (fontbig.sys; fontbutn.sys; fontchar.sys) надо быть по-аккуратнее, т.к они выглядят "разжатами" в редакторе,т.е надо рисовать "через строчку",где нет пустоты.В шрифте fontbutn.sys - всего 26 букв,кажется там есть места для других букв,надо проверить будет...
>>>>Цитата:
>>>>А каким образом редактируется шрифт - заменой символов английских букв русскими
Боюсь,что это так. Я пробывал нарисовать в шрифтовом файле на пустом месте(по логике на месте русских символов)закорючки,но они в игре не отобразились, вернее отобразилось совсем другие закорючки, совсем не те,что были нарисованы в шрифтах,значит они отобразились "откуда-то еще", но не из шрифтового файла,хотя это нужно еще проверить.
============================================================================
Думаю, что делать с проблемой букв.Итак,имеем:
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
abcdefghijklmnopqrstuvwxyz
абвгдежзийклмнопрстуфхцчшщъы ьэюя
-------------------------------------------------
Вариант:
АБВГДЕЖИКЛМНПРСТУФХЦШЩЭЮЯ - ЗЙОЧЪЫЬ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
В итоге получили:
З-заменяем на цифру 3
Й-можно пренебречь
O-заменяем на цифру 0
Ч-заменяем на цифру 4,ее перерисуем на что-то среднее между 4 и Ч
ЪЫЬ - можно пренебречь
Плюс освобождается одна буква "Z"
абвгдежзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя
abcdefghijklmnopqrstuvwxyz'`Z*()
Итог:
Апострофы('`) нам не нужны,если они исполняют роль кавычек,то мы ими тоже можем пренебречь,т.е поставить вместо них просто кавычки (")
Z - про эту букву я уже писал
* - звездочку можно заменить символом буквы "x"- в игре у них,слава богу,одинаковое изображение
() - скобки, к сожалению, придется убрать, их можно заменять одной тире или тремя буквами "х"
Есть еще свободный символ "/" - вроде бы безопасный.
=======================================================================Теперь о запаковке/распаковке текста. Ищим файл "uwadv-0.8-hot-chilli-tools-win32" на сайте uwadv.sf.net,скачиваем.В комплекте имеется файлик "strpak.exe",для него можно создать 2 batch-файла:
uw_unpack.bat "strpak unpack data/strings.pak uw_Rus-strings.txt" -для распаковки текста
uw_pack.bat - в нем пишем "strpak pack uw_Rus-strings.txt data/string.pak" - для его запаковки
Текста в игре на 350 кб в распакованном виде, радует то,что можно пренебрегать количеством букв в строке,т.е писать без сокращений.Например "a_wand" как "волшебная_палочка" и т.д